Приветствую Вас, Гость

 

Задачи для самостоятельного решения
7 класс
№ 1.
Пас­са­жир­ский поезд, дви­га­ясь рав­но­мер­но, за 0,5 ч про­ехал 45 км. Чему равна ско­рость по­ез­да?

№ 2. На ри­сун­ке при­ве­ден гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти дви­же­ния тела от вре­ме­ни (рис. 1). Ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий ему гра­фик за­ви­си­мо­сти пути от вре­ме­ни (рис. 2).

 

№ 3.Определите массу медного бруска, если плотность меди 8,9 г/см3 объём равен 500 см3.
№4.Экспериментальная задача № 1. Измеряя массу и объём, найдите плотность хозяйственного мыла? Найдите архимедову силу,  если  мыло  погружено в воду, в керосин.
№5.
Для выполнения лабораторной работы ученику выдали динамометр, груз неизвестной плотности и мензурку с водой. К сожалению, на мензурке не была указана цена деления шкалы. Используя зарисовки хода эксперимента, определите цену деления шкалы мензурки. (Ответ дать в милилитрах.)

№6. Груз , подвешенный на тонкой нити, целиком погружён в воду и не касается дна сосуда (см. рисунок). Сила, которая действует  тело на  нить  13Н. Найдите объём груза в литрах, если   масса груза m = 2 кг.

 

№7.
8 класс
Тепловые явления


№ 1. На ри­сун­ке при­ведён гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры воды от вре­ме­ни. Какой(-ие) из участ­ков гра­фи­ка от­но­сит­ся(-ятся) к про­цес­су охла­жде­ния воды?


№ 2. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры от вре­ме­ни для про­цес­са на­гре­ва­ния воды при нор­маль­ном ат­мо­сфер­ном дав­ле­нии. Пер­во­на­чаль­но вода на­хо­ди­лась в твёрдом со­сто­я­нии. Объясните какому состоянию со­от­вет­ству­ет каждый участок(АВ, ВС, СD, DE)

 

 
 

 

 

 

 

 

 

№ 3. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты не­об­хо­ди­мо, чтобы на­греть 1 л воды от 20 °С до 100 °С? Вода на­гре­ва­ет­ся в алю­ми­ни­е­вой ка­стрю­ле мас­сой 200 г. Теп­ло­вы­ми по­те­ря­ми пре­не­бречь.


№ 4. Сколь­ко спир­та надо сжечь, чтобы на­греть воду мас­сой 2 кг на 29 °С? Счи­тать, что вся энер­гия, вы­де­лен­ная при сго­ра­нии спир­та, идёт на на­гре­ва­ние воды.

№ 5. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты не­об­хо­ди­мо для плав­ле­ния куска свин­ца мас­сой 2 кг, взя­то­го при тем­пе­ра­ту­ре 27 °С?


№ 6. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­лит­ся при кри­стал­ли­за­ции воды мас­сой 1 кг, взя­той при тем­пе­ра­ту­ре 10 °С?

№ 7.
Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­лит­ся при кон­ден­са­ции 2 кг пара, взя­то­го при тем­пе­ра­ту­ре ки­пе­ния, и по­сле­ду­ю­ще­го охла­жде­ния воды до 40 °С при нор­маль­ном ат­мо­сфер­ном дав­ле­нии?


№ 8. Три литра воды, взя­той при тем­пе­ра­ту­ре 20 °С, сме­ша­ли с водой при тем­пе­ра­ту­ре 100 °С. Тем­пе­ра­ту­ра смеси ока­за­лась рав­ной 40 °С. Чему равна масса го­ря­чей воды? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой пре­не­бречь.

№ 9. В ста­кан, со­дер­жа­щий лед при тем­пе­ра­ту­ре −5 °С, на­ли­ли воду, име­ю­щую тем­пе­ра­ту­ру 40 °С. Ка­ко­во от­но­ше­ние массы воды к массе льда, если весь лед рас­та­ял и в ста­ка­не уста­но­ви­лась тем­пе­ра­ту­ра 0 °С? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щим воз­ду­хом пре­не­бречь.

№ 10. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­лит­ся при кри­стал­ли­за­ции воды мас­сой 1 кг, взя­той при тем­пе­ра­ту­ре 10 °С?


№ 11. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры от по­лу­чен­но­го ко­ли­че­ства теп­ло­ты для ве­ще­ства мас­сой 1 кг. Пер­во­на­чаль­но ве­ще­ство на­хо­ди­лось в твёрдом со­сто­я­нии. Опре­де­ли­те удель­ную теплоёмкость ве­ще­ства в твёрдом со­сто­я­нии.

№ 12. Ки­ло­грам­мо­вый кусок льда внес­ли с мо­ро­за в тёплое по­ме­ще­ние. За­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры льда от вре­ме­ни пред­став­ле­на на ри­сун­ке. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты было по­лу­че­но в ин­тер­ва­ле вре­ме­ни от 50 мин до 60 мин?

 

№ 13. Теп­ло­изо­ли­ро­ван­ный сосуд со­дер­жит смесь льда и воды, на­хо­дя­щу­ю­ся при тем­пе­ра­ту­ре 0 °С. Масса льда 40 г, а масса воды 600 г. В сосуд впус­ка­ют во­дя­ной пар при тем­пе­ра­ту­ре +100 °С. Най­ди­те массу впу­щен­но­го пара, если из­вест­но, что окон­ча­тель­ная тем­пе­ра­ту­ра, уста­но­вив­ша­я­ся в со­су­де, равна +20 ° С.

№ 14. Тон­ко­стен­ный сосуд со­дер­жит смесь льда и воды, на­хо­дя­щу­ю­ся при тем­пе­ра­ту­ре 0 °С. Масса льда 350 г, а масса воды 550 г. Сосуд на­чи­на­ют на­гре­вать на го­рел­ке мощ­но­стью 1,5 кВт. Сколь­ко вре­ме­ни по­на­до­бит­ся, чтобы до­ве­сти со­дер­жи­мое со­су­да до ки­пе­ния? По­те­ря­ми теп­ло­ты и удель­ной теплоёмко­стью со­су­да, а также ис­па­ре­ни­ем воды можно пре­не­бречь.

№ 15. Дви­га­тель трак­то­ра со­вер­шил по­лез­ную ра­бо­ту 23 МДж, из­рас­хо­до­вав при этом 2 кг бен­зи­на. Най­ди­те КПД дви­га­те­ля трак­то­ра.

 

9   класс

Механика

C 4 № 1. Гиря па­да­ет на землю и уда­ря­ет­ся аб­со­лют­но не­упру­го о пре­пят­ствие. Ско­рость гири перед уда­ром равна 14 м/с. Тем­пе­ра­ту­ра гири перед уда­ром со­став­ля­ла 20 °С. До какой тем­пе­ра­ту­ры на­гре­ет­ся гиря, если счи­тать, что всё ко­ли­че­ство теп­ло­ты, вы­де­ля­е­мое при ударе, по­гло­ща­ет­ся гирей? Удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства, из ко­то­ро­го из­го­тов­ле­на гиря, равна 140 Дж/(кг·°С).

C 4 № 2. Два свин­цо­вых шара мас­са­ми m1 = 100 г и m2 = 200 г дви­жут­ся нав­стре­чу друг другу со ско­ро­стя­ми v1 = 4 м/с и v2 = 5 м/с. Какую ки­не­ти­че­скую энер­гию будет иметь вто­рой шар после их не­упру­го­го со­уда­ре­ния?

C 4 № 3. По­тен­ци­аль­ная энер­гия стре­лы, вы­пу­щен­ной из лука со ско­ро­стью 30 м/с вер­ти­каль­но вверх, через 2 с после на­ча­ла дви­же­ния равна 40 Дж. Чему равна масса стре­лы? По­тен­ци­аль­ная энер­гия стре­лы от­счи­ты­ва­ет­ся от уров­ня стар­та.

C 5 № 4. С вы­со­ты 2 м вер­ти­каль­но вниз бро­са­ют мяч. Аб­со­лют­но упру­го от­ра­зив­шись от го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти, мяч под­ни­ма­ет­ся на вы­со­ту 4 м. С какой ско­ро­стью бро­си­ли мяч?
 

Колебания и волны.

1.Пружинный маятник колеблется с частотой 5 Гц. Какой путь проходит груз за 1 минуту, если амплитуда колебаний равна 3 см?

2. Пружинный маятник совершил за некоторое время n1 = 16 колебаний. Когда массу груза увеличили на dm = 200 г, маятник совершил за такое же время n2 = 15 колебаний. Какова была начальная масса груза?

3.Тело движется по окружности радиусом 10 м. Период его обращения равен 20 с. Чему равна скорость тела?

4.Период свободных колебаний нитяного маятника равен 5 с. Чему равна его частота?

5.Можно ли изменить частоту колебаний пружинного маятника, не меняя период его колебаний? Как?

6. За какую часть периода Т шарик математического маятника проходит путь от левого крайнего положения до правого крайнего положения?

7. Груз массой 0,16 кг подвешен на легкой пружине и совершает свободные колебания. Какой массы груз надо подвесить к этой пружине, чтобы частота колебаний увеличилась в 2 раза?

8. Как относятся длины математических маятников, если за одно и тоже время первый из них совершает 20 колебаний, а второй 10 колебаний?

9.Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, работающей на частоте 1500 кГц?

10. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 2 А. Определите индукцию этого поля, если на каждые 20 см длины проводника оно действует с силой 0,6 Н .

11. На рисунке изображен проволочный виток с током и силовые линии создаваемого этим током магнитного поля. В какой из точек поле действует на магнитную стрелку с наибольшей силой?

10 класс

Задачи решить и объяснить. (почему, откуда, как?) 

1. Азот (газ) находится в сосуде объёмом 30 литра. Давление газа 100 кПа, его температура 127 °С. Определите массу газа в этом сосуде.

2. Найдите, сколько молекул идеального газа в среднем содержится в объёме 100 кубических нанометров, если давление газа равно 4500па, а его температура 27 °C.

3.Какую работу совершает газ при переходе из состояния 1 в состояние 3? Начертите графики в координатных плоскостях  ТV  и pT.

 

 

 

 

4.Идеальная тепловая машина с КПД 60% за цикл работы получает от нагревателя 50 Дж. Какое количество теплоты машина отдает за цикл холодильнику?

5.На рисунке в координатах pV показан циклический процесс 1−2−3−4−1, который совершает один моль идеального одноатомного газа.Объясните какие эти процессы.

 

 

 

 

6.На рисунке представлены графики зависимости температуры t двух тел одинаковой массы от сообщённого количества теплоты Q. Первоначально тела находились в твёрдом агрегатном состоянии.

Используя данные графиков, ответе на вопросы:

       1) Что показывает эти графики. Какие процессы происходит.

      2) Сколько раз больше температура плавления первого тела, чем у второго.

      3) Что можете сказать о удельная теплоёмкости  второго тела по сравнению с первым.

8. Как измеряют влажность в домашних условиях. Измерьте  влажность дома в классе.

9. Один моль одноатомного идеального газа участвует в циклическом процессе, график которого изображён на TV−диаграмме. Объясните каждый процес

Информатика

 Массивы

Создание массива.

«A»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,100] и найдите среднее арифметическое его значений.

Пример:

Массив:

1 2 3 4 5

Среднее арифметическое 3.000

«B»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,100] и подсчитайте отдельно среднее значение всех элементов, которые <50, и среднее значение всех элементов, которые ≥50.

Пример:

Массив:

3 2 52 4 60

Ср. арифм. элементов [0,50): 3.000

Ср. арифм. элементов [50,100]: 56.000

«C»: Заполните массив из N элементов случайными числами в интервале [1,N] так, чтобы в массив обязательно вошли все числа от 1 до N (постройте случайную перестановку).

Пример:

Массив:

3 2 1 4 5

Поиск элемента массива

«A»: Заполнить массив случайными числами и найти минимальный и максимальный элементы массива и их номера.

Пример:

Массив:

1 2 3 4 5

Минимальный элемент: A[1]=1

Максимальный элемент: A[5]=5

«B»: Заполнить массив случайными числами и найти два максимальных элемента массива и их номера.

Пример:

Массив:

5 5 3 4 1

Максимальный элемент: A[1]=5

Второй максимум: A[2]=5

«C»: Введите массив с клавиатуры и найдите (за один проход) количество элементов, имеющих максимальное значение.

Пример:

Массив:

3 4 5 5 3 4 5

Максимальное значение 5

Количество элементов 3

Изменение массива

«A»: Заполнить массив случайными числами в интервале [-10,10] и отобрать в другой массив все чётные отрицательные числа.

Пример:

Массив А:

-5 6 7 -4 -6 8 -8

Массив B:

-4 -6 -8

«B»: Заполнить массив случайными числами в интервале [0,100] и отобрать в другой массив все простые числа. Используйте логическую функцию, которая определяет, является ли переданное ей число простым.

Пример:

Массив А:

12 13 85 96 47

Массив B:

13 47

«C»: Заполнить массив случайными числами и отобрать в другой массив все числа Фибоначчи. Используйте логическую функцию, которая определяет, является ли переданное ей число числом Фибоначчи.

Пример:

Массив А:

12 13 85 34 47

Массив B:

13 34

«A»: Ввести с клавиатуры в одну строку фамилию, имя и отчество, разделив их пробелом. Вывести фамилию и инициалы.

Пример:

Введите фамилию, имя и отчество:

Иванов Петр Семёнович

П.С. Иванов