Задачи для самостоятельного решения
7 класс
№ 1. Пассажирский поезд, двигаясь равномерно, за 0,5 ч проехал 45 км. Чему равна скорость поезда?
№ 2. На рисунке приведен график зависимости скорости движения тела от времени (рис. 1). Укажите соответствующий ему график зависимости пути от времени (рис. 2).
№ 3.Определите массу медного бруска, если плотность меди 8,9 г/см3 объём равен 500 см3.
№4.Экспериментальная задача № 1. Измеряя массу и объём, найдите плотность хозяйственного мыла? Найдите архимедову силу, если мыло погружено в воду, в керосин.
№5. Для выполнения лабораторной работы ученику выдали динамометр, груз неизвестной плотности и мензурку с водой. К сожалению, на мензурке не была указана цена деления шкалы. Используя зарисовки хода эксперимента, определите цену деления шкалы мензурки. (Ответ дать в милилитрах.)
№6. Груз , подвешенный на тонкой нити, целиком погружён в воду и не касается дна сосуда (см. рисунок). Сила, которая действует тело на нить 13Н. Найдите объём груза в литрах, если масса груза m = 2 кг.
№7.
8 класс
Тепловые явления
№ 1. На рисунке приведён график зависимости температуры воды от времени. Какой(-ие) из участков графика относится(-ятся) к процессу охлаждения воды?
№ 2. На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания воды при нормальном атмосферном давлении. Первоначально вода находилась в твёрдом состоянии. Объясните какому состоянию соответствует каждый участок(АВ, ВС, СD, DE)
№ 3. Какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть 1 л воды от 20 °С до 100 °С? Вода нагревается в алюминиевой кастрюле массой 200 г. Тепловыми потерями пренебречь.
№ 4. Сколько спирта надо сжечь, чтобы нагреть воду массой 2 кг на 29 °С? Считать, что вся энергия, выделенная при сгорании спирта, идёт на нагревание воды.
№ 5. Какое количество теплоты необходимо для плавления куска свинца массой 2 кг, взятого при температуре 27 °С?
№ 6. Какое количество теплоты выделится при кристаллизации воды массой 1 кг, взятой при температуре 10 °С?
№ 7.Какое количество теплоты выделится при конденсации 2 кг пара, взятого при температуре кипения, и последующего охлаждения воды до 40 °С при нормальном атмосферном давлении?
№ 8. Три литра воды, взятой при температуре 20 °С, смешали с водой при температуре 100 °С. Температура смеси оказалась равной 40 °С. Чему равна масса горячей воды? Теплообменом с окружающей средой пренебречь.
№ 9. В стакан, содержащий лед при температуре −5 °С, налили воду, имеющую температуру 40 °С. Каково отношение массы воды к массе льда, если весь лед растаял и в стакане установилась температура 0 °С? Теплообменом с окружающим воздухом пренебречь.
№ 10. Какое количество теплоты выделится при кристаллизации воды массой 1 кг, взятой при температуре 10 °С?
№ 11. На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для вещества массой 1 кг. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии. Определите удельную теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии.
№ 12. Килограммовый кусок льда внесли с мороза в тёплое помещение. Зависимость температуры льда от времени представлена на рисунке. Какое количество теплоты было получено в интервале времени от 50 мин до 60 мин?
№ 13. Теплоизолированный сосуд содержит смесь льда и воды, находящуюся при температуре 0 °С. Масса льда 40 г, а масса воды 600 г. В сосуд впускают водяной пар при температуре +100 °С. Найдите массу впущенного пара, если известно, что окончательная температура, установившаяся в сосуде, равна +20 ° С.
№ 14. Тонкостенный сосуд содержит смесь льда и воды, находящуюся при температуре 0 °С. Масса льда 350 г, а масса воды 550 г. Сосуд начинают нагревать на горелке мощностью 1,5 кВт. Сколько времени понадобится, чтобы довести содержимое сосуда до кипения? Потерями теплоты и удельной теплоёмкостью сосуда, а также испарением воды можно пренебречь.
№ 15. Двигатель трактора совершил полезную работу 23 МДж, израсходовав при этом 2 кг бензина. Найдите КПД двигателя трактора.
9 класс
Механика
C 4 № 1. Гиря падает на землю и ударяется абсолютно неупруго о препятствие. Скорость гири перед ударом равна 14 м/с. Температура гири перед ударом составляла 20 °С. До какой температуры нагреется гиря, если считать, что всё количество теплоты, выделяемое при ударе, поглощается гирей? Удельная теплоёмкость вещества, из которого изготовлена гиря, равна 140 Дж/(кг·°С).
C 4 № 2. Два свинцовых шара массами m1 = 100 г и m2 = 200 г движутся навстречу друг другу со скоростями v1 = 4 м/с и v2 = 5 м/с. Какую кинетическую энергию будет иметь второй шар после их неупругого соударения?
C 4 № 3. Потенциальная энергия стрелы, выпущенной из лука со скоростью 30 м/с вертикально вверх, через 2 с после начала движения равна 40 Дж. Чему равна масса стрелы? Потенциальная энергия стрелы отсчитывается от уровня старта.
C 5 № 4. С высоты 2 м вертикально вниз бросают мяч. Абсолютно упруго отразившись от горизонтальной поверхности, мяч поднимается на высоту 4 м. С какой скоростью бросили мяч?
Колебания и волны.
1.Пружинный маятник колеблется с частотой 5 Гц. Какой путь проходит груз за 1 минуту, если амплитуда колебаний равна 3 см?
2. Пружинный маятник совершил за некоторое время n1 = 16 колебаний. Когда массу груза увеличили на dm = 200 г, маятник совершил за такое же время n2 = 15 колебаний. Какова была начальная масса груза?
3.Тело движется по окружности радиусом 10 м. Период его обращения равен 20 с. Чему равна скорость тела?
4.Период свободных колебаний нитяного маятника равен 5 с. Чему равна его частота?
5.Можно ли изменить частоту колебаний пружинного маятника, не меняя период его колебаний? Как?
6. За какую часть периода Т шарик математического маятника проходит путь от левого крайнего положения до правого крайнего положения?
7. Груз массой 0,16 кг подвешен на легкой пружине и совершает свободные колебания. Какой массы груз надо подвесить к этой пружине, чтобы частота колебаний увеличилась в 2 раза?
8. Как относятся длины математических маятников, если за одно и тоже время первый из них совершает 20 колебаний, а второй 10 колебаний?
9.Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, работающей на частоте 1500 кГц?
10. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 2 А. Определите индукцию этого поля, если на каждые 20 см длины проводника оно действует с силой 0,6 Н .
11. На рисунке изображен проволочный виток с током и силовые линии создаваемого этим током магнитного поля. В какой из точек поле действует на магнитную стрелку с наибольшей силой?
10 класс
Задачи решить и объяснить. (почему, откуда, как?)
1. Азот (газ) находится в сосуде объёмом 30 литра. Давление газа 100 кПа, его температура 127 °С. Определите массу газа в этом сосуде.
2. Найдите, сколько молекул идеального газа в среднем содержится в объёме 100 кубических нанометров, если давление газа равно 4500па, а его температура 27 °C.
3.Какую работу совершает газ при переходе из состояния 1 в состояние 3? Начертите графики в координатных плоскостях ТV и pT.
4.Идеальная тепловая машина с КПД 60% за цикл работы получает от нагревателя 50 Дж. Какое количество теплоты машина отдает за цикл холодильнику?
5.На рисунке в координатах p−V показан циклический процесс 1−2−3−4−1, который совершает один моль идеального одноатомного газа.Объясните какие эти процессы.
6.На рисунке представлены графики зависимости температуры t двух тел одинаковой массы от сообщённого количества теплоты Q. Первоначально тела находились в твёрдом агрегатном состоянии.
Используя данные графиков, ответе на вопросы:
1) Что показывает эти графики. Какие процессы происходит.
2) Сколько раз больше температура плавления первого тела, чем у второго.
3) Что можете сказать о удельная теплоёмкости второго тела по сравнению с первым.
8. Как измеряют влажность в домашних условиях. Измерьте влажность дома в классе.
9. Один моль одноатомного идеального газа участвует в циклическом процессе, график которого изображён на TV−диаграмме. Объясните каждый процес
Информатика
Массивы
Создание массива.
«A»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,100] и найдите среднее арифметическое его значений.
Пример:
Массив:
1 2 3 4 5
Среднее арифметическое 3.000
«B»: Заполните массив случайными числами в интервале [0,100] и подсчитайте отдельно среднее значение всех элементов, которые <50, и среднее значение всех элементов, которые ≥50.
Пример:
Массив:
3 2 52 4 60
Ср. арифм. элементов [0,50): 3.000
Ср. арифм. элементов [50,100]: 56.000
«C»: Заполните массив из N элементов случайными числами в интервале [1,N] так, чтобы в массив обязательно вошли все числа от 1 до N (постройте случайную перестановку).
Пример:
Массив:
3 2 1 4 5
Поиск элемента массива
«A»: Заполнить массив случайными числами и найти минимальный и максимальный элементы массива и их номера.
Пример:
Массив:
1 2 3 4 5
Минимальный элемент: A[1]=1
Максимальный элемент: A[5]=5
«B»: Заполнить массив случайными числами и найти два максимальных элемента массива и их номера.
Пример:
Массив:
5 5 3 4 1
Максимальный элемент: A[1]=5
Второй максимум: A[2]=5
«C»: Введите массив с клавиатуры и найдите (за один проход) количество элементов, имеющих максимальное значение.
Пример:
Массив:
3 4 5 5 3 4 5
Максимальное значение 5
Количество элементов 3
Изменение массива
«A»: Заполнить массив случайными числами в интервале [-10,10] и отобрать в другой массив все чётные отрицательные числа.
Пример:
Массив А:
-5 6 7 -4 -6 8 -8
Массив B:
-4 -6 -8
«B»: Заполнить массив случайными числами в интервале [0,100] и отобрать в другой массив все простые числа. Используйте логическую функцию, которая определяет, является ли переданное ей число простым.
Пример:
Массив А:
12 13 85 96 47
Массив B:
13 47
«C»: Заполнить массив случайными числами и отобрать в другой массив все числа Фибоначчи. Используйте логическую функцию, которая определяет, является ли переданное ей число числом Фибоначчи.
Пример:
Массив А:
12 13 85 34 47
Массив B:
13 34
«A»: Ввести с клавиатуры в одну строку фамилию, имя и отчество, разделив их пробелом. Вывести фамилию и инициалы.
Пример:
Введите фамилию, имя и отчество:
Иванов Петр Семёнович
П.С. Иванов